просмотры: 200 комментарии: 0
Как подобрать вибротрамбовку

Как подобрать вибротрамбовкуГде используются вибротрамбовки? Варианты применения


Вибротрамбовки используются для уплотнения любых видов грунтов от несвязных до сильно связных. Варианты их применения включают различные области гражданского и промышленного строительства, дорожного строительства и работы по благоустройству территории:

– Ограниченные и средние площади

– Полы подвальных помещений и первых этажей

– Области вокруг опор конструкций

– Траншеи

– Опоры трубопроводов

– Засыпку под проложенными трубами (легкое оборудование)

– Области прокладки кабелей и трубопроводов

– Засыпку траншей кабелей и трубопроводов

– Морозоустойчивые слои

– Уплотненные углы

– Дренажные системы

– Дренажные колодцы

– Набережные

– Изоляционные слои

– Дамбы

Вибротрамбовки можно использовать для:

– Вибрационного уплотнения бетонных блоков покрытий с замковыми выступами

– Ремонта асфальтовых покрытий

– Уплотнения битумной заливки

– Уплотнения тощих бетонных смесей

– Установки деревянных столбов, дорожных знаков, защитных барьеров автострад, анкерных блоков Т-образных балок

– Уплотнения дорожного балластного слоя и насыпи железных дорог

– Уплотнения грунта вокруг столбов, мачт и т.п.

Что необходимо учитывать при выборе модели вибротрамбовки?

– При выборе новой модели вибротрамбовки следует в первую очередь убедиться в том, что ее технические возможности соответствуют предполагаемому виду работ.

– Перед покупкой также следует проверить наличие в комплектации поставки необходимого набора дополнительного оборудования, например, трамбовочных башмаков различной ширины, трамбовочных насадок, приспособлений для транспортировки и т.п.

– Легкость и многофункциональность вибротрамбовок позволяет проводить работы в труднодоступных местах и уплотнять засыпку около стен и фундаментов.

– В дорожном строительстве вибротрамбовки используются в основном для укладки трубопроводов, дренажных систем и насыпей.

– В частности, эти вибротрамбовки обеспечивают особую аккуратность уплотнения грунта вокруг несущих конструкций трубопроводов и участков вокруг дренажных систем на самих дорогах.

– Грунт вокруг дренажных колодцев является объектом повышенного внимания, поскольку он в особенности подвержен усадке. Вибротрамбовка легко уплотняет все изгибы криволинейных участков и углы.

– Тщательное уплотнение тротуаров и велосипедных дорожек по обочинам трасс в последнее время становится одной из основных задач при строительстве магистралей. Их ровная и хорошо утрамбованная поверхность так же важна для предотвращения осадки, как и при устройстве боковых областей тротуаров, велосипедных дорожек и под бордюрными камнями.

– Иногда невозможно использовать виброплиты и катки для уплотнения краев тротуаров и дорог – и здесь на помощь приходят вибротрамбовки. Благодаря повышенной эффективности уплотнения с их помощью можно устраивать более толстые слои засыпного материала либо сократить количество проходов, необходимое для достижения требуемой плотности слоя (плотность по Проктору). Кабели и трубопроводы укладываются практически всегда под тротуарами или около тротуаров. Если их укладка производится после завершения устройства тротуаров, либо если поверхность было необходимо вскрыть для проведения ремонтных работ, то вырытую для этой цели траншею необходимо засыпать, а засыпанный грунт уплотнить. Для выполнения таких работ также наиболее удобно использовать вибротрамбовки.

– При растрескивании поверхности дорожного покрытия вследствие низкой температуры или при механических повреждениях коммуникаций или поверхностей дорог за счет усадки необходимо как можно скорее заливать образовавшиеся трещины битумом.

– Часто площадь повреждения ограничивается несколькими квадратными метрами, вследствие чего доставка на место работ катка была бы неэкономичным решением. Также катки нельзя использовать, если на магистрали присутствуют крышки люков, водосточные решетки, трамвайные линии и прочие конструкции. В таких случаях вибротрамбовки – очень эффективное решение, уже имеющееся на месте проведения работ, поскольку они и так могут потребоваться для уплотнения грунта.

– Блоки покрытия с замковыми выступами и брусчатка также легко поддаются вибрационному уплотнению с использованием короткоходных (15 – 25 мм) трамбовок без повреждения их лицевой поверхности. Короткоходные вибротрамбовки также рекомендуются для устройства плавных переходов между существующим битумным покрытием и ремонтируемым участком дороги.

– В зависимости от материала длинноходные (60 – 80 мм) вибротрамбовки могут создавать чрезмерное усилие при устройстве идеально ровных поверхностей битумных материалов. Это относится и к укладке тонких блоков с замковыми выступами, когда возможно их повреждение.

– Вибротрамбовку с четырьмя уровнями регулировки хода трамбующего башмака, обеспечивающую разные уровни прилагаемого усилия, можно использовать при проведении самых различных работ, начиная от уплотнения связного грунта или толстых слоев засыпки и кончая укладкой тонких блоков с замковыми выступами или выравниванием асфальта.

Что необходимо помнить при работе с вибротрамбовкой?


В первую очередь необходимо прочитать раздел по технике безопасности в инструкции к конкретному типу машины. Проверить правильность установки и надежность крепления всех защитных устройств (теплозащитного кожуха и т.п.).

Проверить смазку трамбовочного механизма не реже 1 раза в день:

– Большинство трамбовок имеют масляную смазку. Для проверки уровня масла необходимо слегка наклонить трамбовку назад из вертикального положения. Уровень масла достаточен, если масло видно через визирное отверстие уровня масла (около 1/2 – 3/4 уровня шкалы визирного отверстия). Если уровень масла ниже, его необходимо долить.

– Машины с твердой смазкой необходимо периодически смазывать в соответствии с их инструкцией по эксплуатации.

Перед заливкой топлива в машину необходимо проверить, какой тип топлива необходим (обычно смесь бензина с маслом или дизельное топливо). В современных экологически чистых трамбовках используется бессвинцовый бензин, смешанный с маслом в соотношении 50 : 1. В обычных трамбовках используется смесь бензина с маслом 25 : 1, что является менее экологическим.

Доливать топливо необходимо каждый раз перед началом работы во избежание попадания топлива на нагретые детали двигателя. При доливке топлива запрещается курить.

Пыль, которая в изобилии присутствует на любой строительной площадке, является основным фактором абразивного износа для двигателей внутреннего сгорания. В связи с этим воздушный фильтр двигателя необходимо ежедневно проверять на наличие пыли и физических повреждений и при необходимости очищать или заменять. Если работы проводятся в условиях повышенной запыленности, то фильтр необходимо очищать несколько раз в день. Запрещается работать с трамбовкой с отсоединенным воздушным фильтром.

Сильфон необходимо проверять на наличие утечки масла или повреждений. Если масло вытекает в верхней или нижней части сильфона, зажимы необходимо затянуть. Если сильфон поврежден, его необходимо заменить.

Что необходимо помнить перед включением любых типов электроприводных трамбовок?

Помимо перечисленных выше требований машину и кабель питания необходимо регулярно проверять на удовлетворительность рабочего состояния. Если обнаружены повреждения машины или кабеля, их необходимо немедленно устранить либо заменить кабель.

Если от одного генератора подается питание на несколько трамбовок, необходимо убедиться, что суммарный входной ток всех машин (в А) меньше выходного тока источника питания (в А).

Советы по эксплуатации вибротрамбовок:


– Носите защитную одежду и обувь со стальными носками, а также защитные заглушки для ушей.

– Некоторые изготовители предлагают сменные трамбовочные плиты различной ширины и насадки. По экономическим и эргономическим соображениям их следует использовать при обработке поверхности дна узких или глубоких траншей.

– После прогрева двигателя необходимо открыть дроссельную заслонку полностью и быстро поднять трамбовку за заднюю часть рукоятки обеими руками, немного наклоняя ее назад. В этом положении трамбовку необходимо держать до достижения равномерного движения с уплотнением.

– Современные вибротрамбовки усовершенствованной конструкции выпускаются с антивибрационными рукоятками, защищающими оператора. В этом случае оператор должен предоставить всю работу машине, не прилагая чрезмерного усилия для нажима на рукоятку и тем более не прилагая такого усилия, при котором включится стопорный механизм. Кроме того, машину не нужно с усилием продвигать вперед.

– Усиленное нажатие на машину в случае таких трамбовок не увеличивает качество уплотнения, а лишь усиливает вибрацию, которая передается на руки оператора и от которой призвана избавиться сама конструкция антивибрационной рукоятки.

– Всегда необходимо обеспечивать, чтобы трамбовочный башмак лежал на уплотняемой поверхности ровно, а не под углом (в противном случае будет слышен хлопающий звук), иначе трамбовка не будет эффективно уплотнять грунт и продвигаться вперед.

– Использование вибротрамбовок не допускается в местах, где существует опасность взрыва, или в местах хранения топлив, паров или легковоспламеняющихся материалов, поскольку при ударе плиты об уплотняемую поверхность могут образовываться искры.

– Если на уже утрамбованной поверхности трамбовка перемещается неравномерными движениями, необходимо уменьшить частоту вращения двигателя до восстановления плавной работы.

– При использовании электроприводных трамбовок их необходимо отключать при перерывах или после завершения работы.

– Бензиновые или дизельные трамбовки при транспортировке необходимо укладывать набок так, чтобы отверстие для заливки топлива на топливном баке было вверху.

Имя пользователя :
Пароль :
 

Регистрация  |  Восстановление пароля
Рекомендации
Мультилифт, вывоз мусора

Календарь
«    Август 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31