просмотры: 489
комментарии: 0
В Москве хотят вернуться к уплотнительной застройке
Вести-Москва
Подразделения Москомархитектуры обнаружили, что застройка разрывов между глухими торцами зданий позволяет разместить от 1 до 3 млн кв. м. недвижимости. В настоящее время эти земельные участки являются коридорами для проветривания микрорайонных территорий, а также служат как пешеходные дорожки. По мнению источника РИА "Новости" в стройкомплексе столицы, в условиях дефицита земли этой функциональной нагрузки явно недостаточно. Источник рассказал, что участки между глухими торцами зданий могут застроить административными и жилыми зданиями. Ранее СМИ сообщали, что в мэрии решили пристраивать к торцам зданий механизированные парковки. Абсолютно неприемлемой считает эту идею архитектор Юрий Бочаров. Он объяснил, что строительство новых зданий по соседству с уже имеющимися будет угрожать фундаменту последних. "Грунты у нас и так слабые, - сказал GZT.RU г-н Бочаров. - После нового строительства подземные воды могут пойти под старые здания". Александр Стрельченко, ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству, напомнил, что архитектура - это не только здания, но еще и открытое пространство. "Жить в здании, из которого не просматривается хоть какая-то перспектива - это ужасно", - заметил он. "Даже если глухие стены зданий стоят друг против друга, между ними все равно есть воздух и пространство, - считает архитектор Антон Кругляков. - Свободное пространство как раз и создавало атмосферу большого воздуха в Москве, как говорили французы". По его словам, раньше французы сравнивали Москву с Парижем и говорили, что в этих городах создана атмосфера неба. Сейчас же архитекторы из французского Прованса говорят, что этой атмосферы в российской столице больше нет. "Если рядом с красивым зданием построят какую-то парковку, то она будет выглядеть как карлик-папик рядом с красивой девушкой: они кажутся уродской парой", - заметил Кругляков. Как считает Виктор Вахштайн, декан факультета социологии и политологии Московской высшей школы социальных и экономических наук, в Москве принимаются сиюминутные решения, связанные с конкретной выгодой. "В начале 90-х годов бурное развитие бизнеса привело к тому, что коммерческими киосками оказались заставлены все перекрестки. Мы скоро вернемся к этой ситуации", - добавил он. Член президиума экспертно-консультационного общественного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко заметил, что Москва уже переуплотнена. И уплотнять ее такими застройками свободных пространств между глухими торцами зданий не имеет смысла. Кроме того, это может быть очень опасно. "Механика (например, поднимающие устройства в парковке) может дать искру, - рассказал г-н Клименко. - В гараже возникнет пожар или даже взрыв бензина. А рядом блочная стена, за которой живут люди. Еще от работающих механизмов будет шум и вибрация". В 2000-е годы москвичи активно выступали против точечной застройки. Наверняка новая попытка уплотнения вызовет ту же реакцию, уверены эксперты. Еще почитать:
|
Разное Последнее с форума |