просмотры: 1299 комментарии: 0
Снегоуборочная машина
Снегоуборочная машинаПринцип работы большинства малых (ручных) снегоуборочных комбайнов одинаковый: двигатель приводит в движение шнекороторы, которые «захватывают» снег внутрь машины, откуда он через раструб выбрасывается на определенное расстояние. На этом сходство заканчивается, и начинаются различия. Прежде всего, двигатель бывает электрическим и бензиновым. Электрический питается от сети с помощью шнура. Достоинство машин с таким двигателем – невысокая цена. Недостатков больше: во-первых, сравнительно малая мощность (3 - 5 л.с.); во-вторых, плохая маневренность, поскольку вам приходится таскать за собой шнур, который цепляется за неровности и к тому же теряет эластичность на морозе; в-третьих, потенциальная опасность, возникающая при сочетании вращающихся фрез, способных «покусать» провод, и мокрого снега.

Всех этих недостатков лишены агрегаты с бензиновым двигателем, которые и составляют основную группу снегоуборочных машин, представленных на рынке. Их мощность варьируется обычно в пределах от 6 до 11 л.с. Причем связана она с шириной снегозахвата: чем больше снега «заглатывает» машина, тем больше мощности нужно, чтобы шнекоротор справился с ним. А объем забираемого снега влияет на производительность агрегата. Например, комбайн на 6 л.с. с шириной снегозахвата 53 см может перерабатывать в час около 33 т снега, а комбайн на 11 л.с. с шириной снегозахвата 92 см – около 70 т. Надо отметить, что рассчитать площадь поверхности, которую снегоуборщик расчистит за определенное время, так же как и время, которое потребуется конкретному агрегату на уборку данной территории, очень сложно. Это зависит от множества нюансов, в частности от рельефа местности (вы будете расчищать ровную площадку или «лавировать» между кустами и клумбами), а также от количества и консистенции снега (свежевыпавший пушистый, мокрый, слежавшийся и пр.).

Бензиновые двигатели для снегоуборочных машин бывают двух- или четырехтактными. Двухтактные работают на смеси бензина и масла, отсюда и минусы таких двигателей: во-первых, в холодную погоду у них довольно трудоемкий запуск, поскольку он напрямую связан с качеством приготовленной смеси; во-вторых, если вы недолили масло, двигатель быстро изнашивается, если перелили – выходят из строя свечи зажигания; в-третьих, при неправильно приготовленной бензо-масляной смеси выхлоп очень токсичен. Четырехтактные двигатели работают на бензине (масло заливается только в картер двигателя и меняется обычно через каждые 100 часов). Поэтому они обладают стабильно легким запуском, их ресурс в несколько раз выше, чем у аналогичных по мощности «двухтактников», они отличаются более чистым выхлопом (так как масло не попадает в камеру сгорания), экономно расходуют топливо и, наконец, меньше шумят.Рекомендуемый бензин – марки АИ-92 или АИ-95. Объем бака рассчитан в среднем на 1,5 - 2,5 часа работы на одной заправке.

Несамоходные комбайны


В зависимости от модели снегоуборочные машины делятся на те, которые нужно толкать руками, и те, которые движутся самостоятельно. Несамоходные – это, как правило, самые легкие (массой около 40 кг) и маломощные (около 6 л.с.) колесные агрегаты, с шириной снегозахвата не менее 52 - 53 см и высотой около 30 см. Обычно управлять ими – дело нехитрое: дернули за специальный шнурок – комбайн завелся, прижали единственный рычаг – шнекоротор завращался, отпустили – перестал вращаться. Можно регулировать направление и дальность выброса снега, но тоже только вручную, поворачивая длинную, прикрепленную к раструбу рукоятку. Дальность «стрельбы», как правило, не более 10 м и зависит от количества и качества снега: понятно, что мягкий пушистый снег при толщине слоя 5 см не «забросить» на 10 м.

Производительность у агрегатов такого класса средняя, более того, расчистка с их использованием мокрого и плотного снега требует значительных физических усилий. Однако эти недостатки компенсируются особой конструкцией шнеков. У большинства несамоходных комбайнов кромки металлических шнеков обрезиненные, благодаря чему увеличивается срок службы шнеков и не повреждается убираемая поверхность, так что можно смело расчищать комбайном тротуарную плитку или асфальтовые дорожки. Вместе с тем мягкой кромке трудно справиться со слежавшимся снегом. Все это определяет область применения данных машин: коттеджи постоянного проживания, где снег убирается, как только выпадает, небольшие дворы, автостоянки, АЗС и т. п.

Самоходные комбайны


Они оснащены приводом на колеса или гусеницы. Снегоуборщики на колесном ходу прекрасно маневрируют, но на глубоком снегу могут буксовать, несмотря на достаточно большой диаметр колес и профилированные шины. Гусеничные агрегаты менее маневренные, зато способны преодолеть сугробы любой высоты, поскольку лучше «цепляются» за снег. Вопрос выбора нужной модели здесь решается так: если на участке встречаются кусты, клумбы, малые архитектурные формы, если часто придется огибать углы, то надо приобретать колесную машину, если же необходимо расчищать значительную территорию с достаточно ровным рельефом – гусеничную. Добавлю, что колеса и гусеницы выполнены из высокопрочной резины, практически не изнашивающейся при контакте со снегом.

В отличие от несамоходных основная масса самоходных комбайнов имеет раздельную систему снегозахвата: спереди находятся шнеки, а затем – независимый от них высокооборотный ротор. Шнеки дробят снег, ротор выбрасывает. Преимуществ такой конструкции несколько. Во-первых, дальность «полета» снега увеличивается до 14 - 18 м. Во-вторых, расширяется область применения комбайна: он справится даже с плотным (осевшим, слежавшимся) снегом. «Вгрызаться» в сугробы и «переваривать» их помогает особое строение шнеков: они полностью металлические (не обрезиненные), а на моделях мощностью от 7 л.с. к тому же имеют зубцы. «Зубастым» снегоуборщикам по силам очень спрессованный снег.
Впрочем, у подобных шнеков есть и минус: ими уже нельзя, как в случае с несамоходными моделями, касаться поверхности – во избежание ее повреждения и поломки самих шнеков (касается земли только скребок для подбора слежавшегося снега – это самая нижняя часть снегозахвата). Предусмотрены даже специальные упоры («лыжи»), которые обеспечивают зазор между шнеками и поверхностью. Вместе с тем зазор можно регулировать в пределах от 2 до 4 см: если расчищаете асфальт, делаете его больше, если плитку – меньше. Обратите внимание: несмотря на наличие скребка, снегоуборщик – не ледоруб, так что сбивать лед им не следует, иначе вы повредите комбайн.

Средний и тяжелый класс


В чем различия между моделями самоходных снегоуборщиков? Прежде всего в классе. Среди самоходных встречаются модели среднего и тяжелого класса. Как правило, мощность первых – от 6 до 11 л.с., вес – от 70 до 100 кг, ширина снегозахвата – от 55 до 80 см, высота снегозахвата – около 50 см, производительность – от 35 до 60 т. в час. У комбайнов тяжелого класса параметры таковы: мощность 11 л.с., вес – около 200 кг, ширина снегозахвата – более 90 см, высота снегозахвата – около 60 см, производительность – до 70 т в час. Снегоуборщики среднего класса предназначены для ежедневной расчистки просторных загородных участков, крупных парковок, площадок перед супермаркетами и пр. А вот машина тяжелого класса запросто уберет снег с территории завода или частного владения площадью несколько гектаров.

Есть различия и в комплектации снегоуборочных комбайнов. Обычно более мощные модели являются и самыми технически оснащенными. Так, у всех «самоходок» скорость движения может регулироваться. Но происходит это по-разному: с помощью механической или гидростатической коробки передач. Механическая почти не отличается от аналогичной коробки передач в автомобиле: несколько скоростей для движения вперед, нейтральная и одна скорость (иногда две) для движения задним ходом. Гидростатическая трансмиссия позволяет увеличивать и уменьшать скорость, включать задний ход и регулировать его скорость, не меняя обороты двигателя, то есть прямо на ходу. Достаточно только нажимать на рычаг, расположенный на панели управления. С «гидростатикой»гораздо удобнее маневрировать, поскольку не надо останавливаться каждый раз, когда нужно переключить передачу.

По-разному осуществляется и система запуска: вручную или электростартером. Второй вариант проще, быстрее, требует меньших физических усилий, однако на многих моделях с электростартером ручной запуск все равно остается как аварийный.

Следующий момент – управление выбросом снега. Если на несамоходных агрегатах для этого существовала длинная рукоятка, «идущая» от раструба в сторону одного из рычагов управления, то на простых моделях «самоходок» контроль за выбросом механизирован. Не надо никуда тянуться, прямо перед вами на панели управления находится ручка; направляя ее вверх или вниз, вы регулируете дальность «полета» снега. А чуть ниже этой панели расположен вал (проще говоря – «крутилка»), вращая который, вы поворачиваете раструб в нужную сторону. На более «навороченных» машинах существует электрический привод управления одновременно дальностью и направлением выброса снега: вы только нажимаете вверх-вниз или вправо-влево тумблер на панели управления. Удобство «механизации» в том, что возможно регулировать выброс снега прямо на ходу.

Гусеничные снегоуборщики тяжелого класса могут иметь также педаль или ручку для изменения высоты шнека. Установив их в соответствующую позицию, вы выбираете угол наклона шнека относительно гусениц: для плотного снега, подборки снега, для глубокого снега, транспортировки и т. д. Кроме того, мощные модели «самоходок», как правило, оснащаются системой блокировки одного колеса или гусеницы. Это нужно для улучшения маневренности громоздкого и тяжелого снегоуборщика.

Разработчики комбайнов предусмотрели, что короткого зимнего дня может не хватить для уборки снега. Поэтому многие модели снабжены мощной галогенной фарой, рассчитанной, как правило, на два уровня яркости (ближний и дальний свет) и способной поворачиваться вверх или вниз. Вынесенная над снегозахватом фара позволит работать рано утром или вечером, что при недостаточной освещенности участка очень удобно.

Эргономика и безопасность


Современные снегоуборщики обладают продуманной эргономикой. Среди прочего тщательно выверенный угол наклона рукояток, возможность регулировки их высоты под рост работника, режимы фиксации ручек и тумблеров управления. Стоит отметить также жесткое соответствие комбайнов известных производителей международным нормам по вибрации, уровню шума, токсичности.
На всех снегоуборщиках предусмотрена система защиты как агрегата от неправильного использования, так и управляющего им от производственных травм. Например, на самоходных машинах для защиты редуктора шнеки крепятся к нему через специальные шпонки из мягкого металла. Шпонки рассчитаны на определенное усилие, поэтому если вы упираетесь комбайном в лед, бордюрный камень или железную балку, то шпонки срезаются, останавливая шнеки и спасая от поломки редуктор.

Несколько слов о защите пользователя от травм. Если на пути комбайна встретится, например, бутылка, то шнеки размолотят ее, но специальная сетка в раструбе задержит крупные осколки. К тому же раструб нельзя повернуть в сторону управляющего машиной. Чтобы из-под шнеков ничего в вас не полетело, на верхней части снегозахвата имеется защитный козырек. На корпусе комбайна закреплена специальная палка для очистки засорившихся шнеков, чтобы не лезть в снегозахват голыми руками. Наконец, нельзя оставить движущуюся машину: как только вы отпустите ручку сцепления трансмиссии колес, привод отключится.

Выбор


Итак, давайте подытожим, на что прежде всего следует обращать внимание при выборе снегоуборочной машины. Надо высчитать предполагаемый объем работы комбайна: он будет расчищать большую территорию или въезд в гараж и две-три дорожки, работать на «пересеченной» кустами и клумбами местности или на голой равнине. Далее – понять, насколько часто потребуется использовать снегоуборщик: ежедневно, раз в неделю (на выходные) или пару раз в сезон. Исходя из этого, выбирайте мощность, производительность, объем топливного бака машины, несамоходную или самоходную, колесную или гусеничную модель. Решите, в какое время суток будет производиться уборка снега, отсюда – нужен фонарь или нет. Кроме того, определитесь, кто будет управлять комбайном, – физически крепкий или уже немолодой мужчина, а может быть, женщина. В зависимости от этого остановитесь на ручном или электрическом запуске. Наконец, в соответствии с возможностями бюджета выберите тип трансмиссии и степень «механизации» системы управления. И тогда вы приобретете именно ту машину, которая превратит уборку снега не только в полезное, но и в приятное дело.

Имя пользователя :
Пароль :
 

Регистрация  |  Восстановление пароля
Рекомендации
Мультилифт, вывоз мусора

Календарь
«    Август 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31