просмотры: 8 комментарии: 0
Датский архитектор предложил кардинально изменить облик Москвы
Датский архитектор предложил кардинально изменить облик МосквыМОСКВА, 17 июля - Demontag5.ru. Известный датский архитектор Ян Гейл представил исследование Москвы, проведенное по заказу мэрии. Иностранные эксперты рекомендуют кардинально изменить облик города, сделав его удобным в первую очередь для пешеходов, а не для автомобилистов. Во многом концепция совпадает с позицией столичных властей, но предлагает при этом более решительные меры. Например, расширить тротуары и сократить число полос для движения машин, убрать подземные переходы, отдать набережные пешеходам, пишет "Коммерсантъ".

Ян Гейл, консультировавший за свою более чем 20-летнюю практику десятки городов, отметил, что в Москве широкие бульвары, разветвленная сеть метро, большое число набережных и компактная организация города, подходящая для пешеходов. Вопреки этому, городская среда к ним враждебна: люди ходят только к метро и из метро. Большинство же общественных пространств занято автомобилями. "Я видел не так много городов, в которых к пешеходам относились бы так плохо, как в Москве", - заявил Гейл журналу "Афиша".

Архитектор отметил, что разница будет заметна, если количество машин сокращать в год хотя бы на 3%. Основная идея Гейла в том, чтобы передвижение на автомобиле по городу было неприятной необходимостью. Большую же часть жизни горожане должны ходить пешком, ездить на общественном транспорте или велосипедах. Так, по мнению Гейла, велодорожки должны простираться в радиусе 15 км от Красной площади. Набережные предлагается практически полностью освободить от автомобилей, построить как можно больше пешеходных мостов и открыть доступ к воде.

Препятствия для пешеходов повсюду


На многих улицах нужно расширить тротуары и уменьшить количество полос для машин, считают урбанисты. Сами тротуары должны стать привлекательнее и удобнее, на них должны появиться деревья, "карманы" со скамейками, а на первых этажах должно стать больше магазинов и кафе. Тогда прогулка по городу будет удовольствием, а не досадной необходимостью. Мало приятного для пешеходов и в необходимости постоянно спускаться под землю, чтобы перейти на другую сторону улицы.

Впрочем, отмечает Гейл, в Москве просто не хватает переходов любых типов, и очень долго приходится ждать на светофорах. Например, Бульварное кольцо, которое Гейл считает одной из самых привлекательных особенностей Москвы, разрезают 23 наземных и три подземных перехода. В результате прогулка длиной в 5,5 километров занимает почти полтора часа. Плохо приспособлены для пешеходов и площади. Большинство из них используется для движения автомобилей и для парковки. Людям же там просто нечего делать - 97% просто сидят или стоят, очень редко можно встретить кафе или магазин, выставку.

На привокзальных площадях нет удобной навигации, а чтобы добраться от вокзала к остановке общественного транспорта, нужно обходить парковки и хаотично расставленные киоски. Согласно исследованию, из всех пешеходных пространств горожанам больше всего нравятся Красная площадь, Старый Арбат и, как это ни странно, площадь Белорусского вокзала. Врио мэра Сергей Собянин призвал чиновников серьезно отнестись к исследованию Gehl Architects. Подобную работу планируется провести и на периферии столицы.

Гейл поможет Москве с Генпланом


Некоторые идеи Гейла уже взяли на вооружение. Более того, его хотят привлечь к разработке Генплана Москвы, передает РИА "Новости". Столичные власти будут развивать программу платных парковок, надеются повысить уровень использования общественного транспорта до 80-82%, намерены поэтапно привести в порядок Москву-реку и другие водные пространства, приучить москвичей ходить пешком.

И.о. заммэра Марат Хуснуллин отметил, что сейчас москвичи ездят на транспорте, если пункт назначения находится более чем в пяти минутах. "Горожан избаловало большое количество метро, которое покрывает 80% города, а во-вторых, люди имеют много машин. У нас в булочную ездят на машинах", - посетовал он. И.о. заммэра также пообещал благоустроить Тверскую улицу, на которой Ян Гейл предложил увеличить пешеходное пространство по примеру Бродвея.

"Мы ее благоустроим, уберем все лишние парковки, сделаем связность между улицами, переходы постараемся увеличить", - сказал Хуснуллин. Приведут в порядок и набережные: по словам чиновника, это стоит "колоссальных денег" - более 100 миллиардов рублей. В свою очередь главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов рассказал, что власти планируют провести международный конкурс на разработку концепции по развитию набережных Москвы-реки. В концепцию войдут все знаковые участки берегов Москва-реки, например, в районе "Красного Октября", Лужников и Зарядья.

Добавление комментария

Имя пользователя :
Пароль :
 

Регистрация  |  Восстановление пароля
Рекомендации
Мультилифт, вывоз мусора

Календарь
«    Август 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31