Чем заманивают россиян иностранные риелторы?
Довольно большое количество российских граждан могут позволить себе на сегодняшний день приобретение недвижимого имущества за рубежом. Наибольшей популярностью при этом обладают Германия, Болгария, Испания и Турция. Портал «ГдеЭтотДом.ру» решил разобраться в вопросе, чем заманивают граждан России иностранные риелторы.
Так, например, болгарские застройщики организуют многочисленную и весьма разнообразную рекламу и всевозможные акции. В период до начала экономического кризиса строительство в Болгарии, кстати, отличалось довольно высокими темпами. Работая почти со стахановским усердием, согласно госплану, застройщики стремительно возводили новые здания, причем довольно дешево предлагая в них квартиры иностранным инвесторам. Наряду с многоэтажными панельными зданиями строились и жилые комплексы элит–класса с колоннами и балюстрадами. Такой экстерьер улиц не радует глаза покупателей, и опытные инвесторы отказываются от покупки жилья в таком внешне довольно непривлекательном районе, не желая вкладывать серьезные большие инвестиции в сомнительное приобретение. Несмотря на резкое падение стоимости жилья в Болгарии, застройщики смеют утверждать, что болгарский рынок недвижимости еще очень даже перспективен для инвестиций. Риелторы поддерживают местных строителей, рассчитывая на рост цен в ближайшем будущем, и заманивают таким образом неопытного российского туриста. Ведь согласно статистике местных органов, российские туристы хоть и снизили процент своих капиталовложений в болгарскую недвижимость, но все еще занимают первые места рейтинга по приобретению жилья иностранными гражданами на территории Болгарии. То есть местные риелторы и застройщики значительную часть своей прибыли получают именно за счет российских инвесторов. В результате политики «золотого песка в глаза», болгарские продавцы квадратных метров жилой площади сумели уговорить более 150 000 российских граждан на приобретения жилья на берегу Черного моря курортной зоны Болгарии.
Одними из явных лидеров по использованию рекламы недвижимости с помощью СМИ являются Турция и Египет. Последнее время россияне стали предпочтение отдавать отдыху на Красном море или на пляжах Средиземноморья. Местные застройщики и риелторы восприняли такой интерес российских граждан как реальную возможность получения хорошей прибыли, за счет привлечения русских к приобретению жилья на побережье Средиземного и Красного моря. Теплый и мягкий климат Турции и Египта, а также не дорогостоящее доступное жилье и безвизовый режим должны были оказать влияние на значительную часть российских инвесторов, но этого не случилось по ряду причин. Во-первых, нет четких и понятных законов, которые бы защищали права иностранных покупателей недвижимости, плюс – исламские обычаи. Именно отсутствие понятной законодательной базы не позволяет рассматривать инвестирование денежных средств в местную недвижимость как надежное и даже перспективное капиталовложение.