Популярность венецианского стиля в отделке во многом демонстрирует отношение современного человека к воплощению красоты и вкуса, желанию гармонично воспроизводить желаемое с помощью современных технологий. Эффект нанесения этого вида декора на стены действительно дает разыграться воображению, ведь «мраморное» покрытие позволяет использовать игру оттенков таким образом, что возникающие при нанесении сложные разводы и рисунки порой просто завораживают.
Венецианская штукатурка изготавливается на основе акрила, который достаточно практичен. Кроме того, что штукатурка не имеет резкого запаха, она достаточно стойкая и долговечная, легко оклеивается и окрашивается, сохраняет форму и цвет до 10-15 лет без необходимости повторного оштукатуривания, легко моется. Штукатурка не совместима с деревянной и металлической поверхностями, в этом случае появляются трещины. Требование к остальным поверхностям – это способность удерживать вес и нести нагрузку.
Техника нанесения венецианской штукатурки достаточно сложная. Каждый слой – практически полупрозрачен, но их количество увеличивает глубину рисунка и игру света, который легко преломляется и отталкивается от частиц «полированного» камня. При нанесении каждого слоя штукатурки следует нажимать, как бы вдавливая его, при этом образуется тонкий слой толщиной не более 1 миллиметра, который в процессе полимеризации и опрессовывания образует прочную тонкую пленку.
Выполняя цветовую растяжку, выравнивая и меняя тон, каждый штукатур стремится максимально использовать возможность проявления своих художественных навыков. Представление о том, каким будет рисунок, можно получить уже с первого мазка. Множество несимметрично нанесенных мазков создают картину в целом и уже в первом слое заметен общий вид и то, каким должен получиться конечный результат. Штукатур, выполняющий работы этого вида, а особенно те, кто выполняет сложные рисунки с объемным изображением или фреску, всегда обладает даром художника.
В последнее время все большее внимание производители отделочных материалов уделяют их природности. А конечный потребитель, в первую очередь, заинтересован не только в качестве, но и в натуральности используемых материалов. Экологичность венецианской штукатурки объясняется ее составом: известь, гипс, иногда частицы мрамора, а в основе - связующее вещество на основе натуральных полимеров или акрила. То есть материал вполне безвреден для окружающей среды и человека, пропускает влагу и не токсичен. На нашем рынке имеется много образцов на акриловой основе, имитирующих венецианскую штукатурку. Стоит заметить, что преимуществом таких видов отделочных материалов является их долговечность, дешевизна, прочность и стойкость к воздействию ультрафиолета, а недостатком является низкая степень природных материалов в составе.
Секрет нанесения венецианской штукатурки известен и прост для многих мастеров. Она наносится шпателями, начиная от верхнего правого края с закруглением в конце. Нанесение слоями позволяет достигнуть желаемого эффекта, ведь каждый слой, будь то подготовка, нанесение базовых слоев и конечного поверхностного слоя, в итоге довершает желаемый вид. При использовании шпателей разного размера и контроле уровень нажима, образуется форма, которая спустя 3 недели, путем воздушной и химической реакции мелкодисперсных частиц насыщается цветом и закрепляется. Важным моментом является подготовка поверхности к непосредственному нанесению абразивного слоя, затем разметка, нанесение бумажной ленты на границе и грунтовка поверхности, которая высыхает около 10 часов и затем шлифуется мелкой наждачной бумагой.
Температура и влажность помещения очень сказываются на свойствах материала. Работать необходимо в помещении с влажностью до 80% и обязательно плюсовыми температурами. Последний слой, обеспечивающий глянцевый блеск, выполняется быстро, пока материал еще не успел утратить свою пластичность.
В последнее время очень часто применяется так называемая венецианская штукатурка с перламутровым эффектом. Матовый, глянцевый и перламутровый эффект достигается путем нанесения на базовые слои различных составов. Штукатурка наносится на стеновые, потолочные, арочные конструкции отдельными мазками и разравнивается до гладкой поверхности. Перламутровый блеск достигается на третьем слое, после выравнивания и создания фона. Очень часто на перламутровый слой наносится закрепляющий, защитный слой.
Цветовая гамма достаточно велика, существует 35 оттенков с перламутровым, золотым или зеленым блеском. Мраморное нанесение предполагает сочетание насыщенного основного цвета и базового светлого. Для раскрытия сущности рисунка необходим контраст. Иногда на основном фоновом изображении наносится уникальный сложный рисунок, искусство такого нанесения дается только настоящим профессионалам этого мастерства. Последний закрепляющий восковый слой наносится не только для сохранности изображения и придания гладкости поверхности, но и придает нужный эффект глянца, матовости или разного рода блеска, который непременно будет заметен в игре света и цвета.