просмотры: 361 комментарии: 0
Компания Contact Real Estate провела Круглый стол «Рынок элитного жилья Москвы. Итоги 2010 года. Какой ценой?», посвященный актуальным проблемам элитного рынка недвижимости
Участники круглого стола, среди которых были представители компаний-застройщиков, риэлтерских агентств, банков, строительных фирм и СМИ, подвели промежуточные итоги 2010 года, попытались проанализировать текущее состояние рынка элитной недвижимости и спрогнозировать его развитие в следующем году.

Одним из ключевых вопросов встречи стал выход рынка недвижимости на докризисный уровень. «2010 год по сравнению с предыдущим, когда для многих компаний встал вопрос о сохранении бизнеса, был более успешным для всего рынка», - задал тон дискуссии генеральный директор компании Contact Real Estate Денис Попов. Тем не менее, анализируя текущую ситуацию на рынке, господин Попов отметил, что объем предложения соответствует уровню 2009 года, а спрос по сравнению с докризисным периодом стал качественно другим. «Более 60% продаваемых на первичном рынке объектов находятся либо на завершающей стадии строительства, либо уже сданы в эксплуатацию, раньше такой тенденции не было, квартиры продавались быстрее», - подчеркнул он. Также, по словам директора Contact Real Estate, средний бюджет сделок еще не достиг докризисного уровня: «Раньше спросом у инвесторов пользовались квартиры с площадью от 200 до 300 кв. метров, в настоящий момент самыми покупаемыми являются объекты площадью от 80 до 120, максимум 150 кв. метров. Соответственно даже при высокой цене метра, общая сумма сделки значительно ниже», - резюмировал господин Попов.

Отдельное внимание участников круглого стола было уделено динамике цен на рынке. Так, глава аналитического центра IRN, специализирующегося на мониторинге и анализе рынка недвижимости в Москве, Олег Репченко критически оценил утверждение о подъеме рынка: «Необходимо различать реальный рост цен и рост цен, связанный, например, со стадией строительства объекта первичного рынка. Ведь всем известно, что чем ближе завершение строительства, тем выше цена. Или с тем, что наиболее дешевые предложения раскуплены, или цена объекта искусственно завышена, в то время как продажи остановились». В целом, по мнению аналитика, «рынок не оправдал ожиданий»: «Основная масса покупателей - это люди, заработавшие деньги до кризиса, - заявил господин Репченко, - то есть имеет место отложенный спрос, который в настоящий момент себя уже практически исчерпал». В целом спрос на недвижимость был признан участниками круглого стола неэластичным по цене: даже незначительное повышение цены могло спровоцировать приостановку продаж. Господин Репченко также обратил внимание на изменение поведения инвесторов, доля которых, по данным Contact Real Estate,c 2009 возросла в 3-4 раза и составила в 2010 году около 20% рынка: «До кризиса инвесторы были в основном спекулятивными, то есть заинтересованными в больших денежных вложениях и в скорой перепродаже объекта по возросшей цене, - объяснил эксперт. - Те инвесторы, которые возвращаются на рынок сейчас - консервативные или "пенсионные", ориентированные на надежное вложение средств, нежели на получение прибыли от продажи, и наиболее привлекательной для них является недвижимость, предназначенная для сдачи в аренду, то есть площадью от 80 до 120 кв. метров». Прогноз эксперта также отличался сдержанностью: «Рынок типового жилья, возможно, продемонстрирует умеренный восходящий ценовой тренд, в то время как рынок элитного жилья ждет стагнация, или в некоторых случаях даже падение, что связано с разрывом между уровнем платежеспособности покупателей и тем высоким уровнем цен на недвижимость, который по-прежнему сохраняется». По мнению эксперта, «впервые рынок недвижимости столкнется с непривычным для себя явлением - разнонаправленным движением цен».

Участники круглого стола также обсудили современные концепции элитного жилья. Часть девелоперов, в том числе и коммерческий директор группы компаний «Стейт Девелопмент» Андрей Воробьев отстаивали классическое понимание элитной квартиры: жилье большого метража (от 200 кв. метров) в доме с небольшим количеством квартир, хорошей инженерией, великолепной архитектурой и продуманной инфраструктурой. Напротив, коммерческий директор компании «Садовые кварталы» Анжела Кузьмина и архитектор проекта Сергей Скуратов предложили концепцию рационально спланированного жилого пространства в многоквартирном доме, органично вписанного в архитектуру и ландшафт города, концепцию создания не отдельно стоящего элитного дома, а прежде всего комфортной среды проживания в центре города.

Также участники дискуссии поделились опытом взаимодействия банков и девелоперов, обсудили различные стратегии продаж и продвижения объектов недвижимости. «До кризиса продвижение было достаточно простым: мы продавали продукт, - заявила глава рекламного агентства «Объединенный медиа» Дарья Чуйкова. - После кризиса, когда многие проекты не сдавались в срок, и об этом часто сообщали СМИ, созрела необходимость в формировании лояльности клиентов, и самое главное при этом качественное планирование рекламных кампаний». Из средств распространения рекламы госпожа Чуйкова посоветовала отдавать предпочтение интернету, наружной рекламе и радио: «Необходимо давать клиенту подробную информацию о проекте и объяснять, в чем его привлекательность и особенность, так как предложений на рынке сейчас очень много».

Имя пользователя :
Пароль :
 

Регистрация  |  Восстановление пароля
Рекомендации
Мультилифт, вывоз мусора

Календарь
«    Сентябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30