просмотры: 21
комментарии: 0
Главный архитектор НИиПИ Генплана посоветовал не увлекаться пешеходными зонами
МОСКВА, 5 июня - Demontag5.ru. Главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Андрей Гнездилов считает, что правительству необходимо обратить внимание на развитие транспортной составляющей Москвы-реки и не увлекаться пешеходными зонами. А самим москвичам необходимо прививать чувство ответственности по отношению к городу. Об этом он сообщил в интервью РИА "Новости". По словам Гнездилова, говорить о полноценных результатах работы за три месяца, прошедшие с момента его назначения на должность, довольно рано, однако вычленить основные задачи вполне можно. В первую очередь, по его словам, необходимо изменить нормативную базу по градостроительному проектированию, которая очень плотно переплетается с новым Градостроительным, Жилищным и Гражданским кодексами. "Человек покупает машину, а потом считает, что может оставить автомобиль в городе в любом месте, несмотря на то, что место для паркинга он не приобрел, - отмечает чиновник. - Когда же власти начинают применять санкции за неправильную парковку, автомобилисты требуют, чтобы им дали стоянки у дома и у работы, в основном бесплатные". Ответить же, на каком основании должны быть предоставлены эти стоянки, не может почти никто. По мнению Гнездилова, необходимо менять сознание горожан, приучая их к мысли о том, что ответственность за свои действия должны нести не только власти. Архитектор отметил, что город вполне способен развиваться внутри МКАД: для этого он предлагает использовать брошенные промзоны, которые практически исключены из жизни города, и развивать систему железных дорог: первым шагом в этом направлении должно стать превращение Малого кольца МЖД в магистраль пассажирского транспорта. А поскольку малое кольцо и территории промзон часто совпадают, их можно развивать одновременно. Коснувшись проблемы выноса железнодорожной системы за пределы города, архитектор отметил, что до реализации подобного проекта необходимо тщательное и серьезное исследование всех возможных последствий. Кроме того, строительство супервокзала станет еще одним центром притяжения транспортных потоков. Также чиновник посоветовал обратить внимание на транспортную функцию Москвы-реки, которая не используется на две трети своей протяженности в черте города. "Это законсервированный ресурс, который надо открывать и надо его осваивать", - подчеркнул Гнездилов, добавив, что программа по работе с набережными и строительство там новых мест отдыха могло бы дать "не очень быстрые, но яркие, осязаемые для жителей и понятные результаты". А вот исключительно пешеходными набережные быть не должны: если пешеход, к примеру, сломает ногу, скорая помощь просто не сможет подъехать к месту ЧП. Коснулся он и проблемы скоростного трамвая, который предложили пустить по Ленинскому проспекту: по словам архитектора, все станции метро в районе расположены на параллельных трассах. Поэтому трамвай можно рассматривать исключительно как способ "доставки" к метро и способ связи станций между собой. Еще одним вопросом, затронутым в интервью, стала проблема жилья. Отвечая на вопрос, появится ли в столице жилье эконом-класса, Гнездилов отметил, что оно рассчитано на определенный контингент. "У большой части людей, которые там живут, нет машин, значит, в районах, где они будут жить, должен быть хорошо развит общественный транспорт", - пояснил он. - Более того, понятно, что там поселятся наименее обеспеченные горожане. И здесь возникает опасность, что подобные районы с доступным жильем в итоге станут "пылесосом" для дешевой рабочей силы". Теги: Москва, Городская инфраструктура
Еще почитать:
|
Разное Календарь
Последнее с форума |