просмотры: 48 комментарии: 0
Ночной снос Кругового депо назвали примером "цивилизованной европейской практики"
Ночной снос Кругового депоМОСКВА, 3 июня - Demontag5.ru. На Ленинградском вокзале, несмотря на эмбарго прокуратуры, снесли часть Кругового депо, за сохранность которого не первый год бились градозащитники. Теперь, по их словам, ситуация необратима: уничтожена практически половина памятника архитектуры, говорится на сайте движения "Архнадзор". В РЖД проект "реставрации и приспособления" Кругового депо назвали "примером цивилизованной европейской практики".

Работы по демонтажу велись с зимы, но они не касались элементов, охраняемых законодательством о культурном наследии. Разбирались более поздние постройки, расчищалась основа памятника. На прошлой неделе начался активный снос сводов секций самого депо. Защитники архитектуры обратились в транспортную прокуратуру, которая приостановила работы до утра 31 мая. Снос возобновился около десяти часов вечера 30 мая.

"Сносили стойла депо позорно, по-воровски. Ночью, чтобы никто не увидел, да еще и с усиленной охраной. Молодчики буквально хватали за руки всех, кто пытался достать фотоаппарат или телефон. Сопровождая свою нескрываемую агрессию лексикой - явно не из словаря Даля", - говорится в сообщении "Архнадзора". Прораб стройки в ответ на протесты градозащитников предложил сначала доказать, что эмбарго на снос вообще было. В компании РЖД также отрицают наличие договоренности с прокуратурой и другими структурами.

"Прокуратура вообще не может наложить эмбарго, она либо что-то разрешает, либо запрещает на основании документов и через суд, - заявили "Газете.Ru" в пресс-службе ОАО "РЖД". - Прокуратура запросила у нас разрешительные документы, и 30 мая все эти документы были отправлены". Представитель РЖД также заявил, что работы по "приспособлению" Кругового депо ведутся давно и не приостанавливались, просто эти работы "не всегда связаны с техникой".

"Цель строительства - давно назревшая необходимость максимально разгрузить ежегодно растущий пассажиропоток на направлении от Ленинградского вокзала до станции Химки", - говорится в пресс-релизе компании. Ничего страшного в сносе уникального здания не видит и Мосгорнаследия. Его руководитель Александр Кибовский отметил, что в Европе тоже частично или полностью сносятся объекты промышленной архитектуры, если они мешают транспортным коридорам.

Однако европейские эксперты открестились от такой практики. Британский архитектор Эйдан Поттер, осуществивший реконструкцию Roundhouse - лондонского аналога Кругового депо - назвал частичный снос здания "общественной трагедией" и "абсолютным неуважением к достижениям предшественников". Ранее в поддержку Кругового депо к президенту ОАО "РЖД" обращался Международный совет по охране памятников и исторических мест. Тем не менее в РЖД утверждают, что нынешний проект реконструкции "позволяет приспособить здание для современного использования, максимально сохранив его исторический облик и объем с воссозданием утраченных элементов, а также обеспечить нормативные расстояния до железнодорожных путей".

Добавление комментария

Имя пользователя :
Пароль :
 

Регистрация  |  Восстановление пароля
Рекомендации
Мультилифт, вывоз мусора

Календарь
«    Сентябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30