просмотры: 78 комментарии: 0
ОАО "РЖД" выбрало вариант реставрации Кругового депо в Москве
Круговое депо Николаевской железной дорогиОАО "РЖД" разработало три варианта проекта реставрации Кругового депо в Москве, к реализации утвержден вариант, максимально приближенный к историческому облику здания, но предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей, сообщил в четверг президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в своем блоге в "Живом Журнале".

Он напомнил, что изначально здание Кругового депо вблизи Ленинградского вокзала планировалось снести в связи с реализацией инвестиционного проекта строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково. Депо 19 века постройки было спроектировано архитекторами К.А.Тоном и Р.А. Желязевичем и имело уникальную для того времени архитектуру - оно представляло собой круг, разделенный на 22 радиусных ячейки, использовавшихся под паровозные стойла, и накрытый сферическим куполом. Но на момент передачи объекта в ведение РЖД в 2011 году его архитектура была полностью утрачена, а статус не определен, отметил Якунин в своем блоге.

"Тем не менее была создана экспертная группа с привлечением представителей Госкомнаследия, независимых историков, архитекторов и журналистов, которая должна была провести исследование по этому вопросу. Эксперты подтвердили статус уникального здания как выявленного памятника архитектуры, и мы приняли решение провести реконструкцию и сохранить его", - указал президент РЖД.

Он указал, что специалисты ОАО "РЖД" разработали три варианта проекта реставрации. К реализации утвержден вариант, максимально приближенный к историческому облику здания, но предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей. При реставрации будут применены специальные решения, визуально восполняющие геометрию здания и компенсирующие потерю прочности, сообщил Якунин.

Между тем ранее общественное движение "Архнадзор" направило мэру Москвы Сергею Собянину открытое письмо, в котором предложило рассмотреть варианты строительства нового железнодорожного пути, которые не предполагают разборку здания Кругового депо на Комсомольской площади, дом 3/30, строение 1.

Круговое депо Николаевской железной дороги в Москве было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона и сейчас является одним из старейших в России локомотивных депо. Архитектурное решение Тона было принято образцом не только в России, но и за рубежом - впоследствии депо по подобным проектам строились в Европе и США.

Читать далее: http://riarealty.ru/news/20130318/399935445.html#ixzz2OOnOHe1W

Имя пользователя :
Пароль :
 

Регистрация  |  Восстановление пароля
Рекомендации
Мультилифт, вывоз мусора

Календарь
«    Сентябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30