просмотры: 129 комментарии: 0
Музей декоративно-прикладного искусства отреставрируют за 1,7 млрд руб
Реставрация Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыряПроект реставрации Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПИ) в Москве обойдется примерно в 1 миллиард 650 миллионов рублей, рассказала в рамках обсуждения концепций на заседании рабочей группы Общественного совета при Минкультуры в четверг директор музея Елена Титова.

В Минкультуры, кроме директора Музея ДПИ, которая представила планы развития музея, собрались директор департамента культурного наследия при министерстве Наталья Самойленко, замдиректора Музеев Кремля Зельфира Трегулова, директор Государственного центрального музея современной истории России Сергей Архангелов, замдиректора Государственного музея Востока Татьяна Метакса и другие эксперты.

Заседание началось с того, что Титова рассказала о сложном положении музея, который "не виден на культурной карте города". Несмотря на то, что он расположен в историческом районе Москвы, в комплексе зданий архитектуры XVIII века, усадьбе Остермана-Толстого, а его коллекция состоит из 227 тысяч предметов, музей посещает не больше 70 тысяч человек в год.

Кроме того, она добавила, что, помимо "блеклого бренда", музей сегодня предлагает узкий ассортимент услуг, и у него есть проблемы прав собственности на здание. Точнее, на территории музея располагается филиал Музея современной истории России, который на данный момент занимает 1,3 тысячи квадратных метров.

Правда, присутствовавший в зале директор Государственного центрального музея современной истории России Сергей Архангелов пояснил, что готов освободить площади, если Минкультуры предоставит музею истории другое, удовлетворяющее его интересам помещение.

Зельфира Трегулова напомнила, что комплекс музея - памятник архитектуры федерального значения, а его реконструкция под силу лишь очень мощному архитектору, и попросила уточнить, какие ресурсы у музея для этого есть.

Как пояснила директор Музея ДПИ Титова, реставрация всего комплекса обойдется примерно в 1,65 миллиарда рублей, причем две трети средств планируется получить от государства, а треть - от спонсоров, которые будут заинтересованы в государственно-частном партнерстве. Однако объяснить, каким образом частные инвесторы смогут вернуть средства, кроме как арендой в отреставрированных помещениях, директор не смогла. Заявленное в докладе строительство нового корпуса впритык к старому зданию, архитектурному памятнику федерального значения, по мнению присутствовавших экспертов, противозаконно, и этот пункт было предложено выбросить из итоговой концепции.

А вот предложенные пути привлечения внебюджетного финансирование за счет дополнительных экскурсионных и образовательных программ, имиджевого музейного магазина, кафе, меценатских программ, а также создания фонда целевого капитала - эндаумента, по принципу того, что действует в Эрмитаже, особых нареканий не вызвали.

Среди стратегических идей, которые озвучила Титова - ребрендинг музея, в частности, среди возможных вариантов названий прозвучали - Национальный музей декоративного искусства и дизайна или Музей традиционного и современного искусства и дизайна. По мнению директора, ориентация на дизайн может вызвать интерес новой аудитории и дизайнеров, которые, в свою очередь, привлекут финансирование.

Однако именно вопрос о дизайне и вызвал ряд замечаний присутствовавших экспертов.

Так, исполнительный директор ИКОМ Галина Андреева уточнила, означает ли появление в названии музея слова "дизайн" изменение принципа комплектования коллекции, и куда в таком случае планируется размещать дизайнерскую коллекцию. Также она заметила, что нужно прояснить вопрос о том, что подразумевается под категорией "дизайн".

Музейщики отметили, что если менять название и убирать "прикладное", стоит оставить "народное искусство". В таком случае, по их мнению, можно добавить и "дизайн", понятный и привлекательный для молодой аудитории. Ранее под эгидой музея ДПИ говорилось и о возможности создания Музея моды.

Несмотря на непроработанность некоторых моментов концепции и озвученных на заседании претензий, музейное сообщество поддержало инициативу музея ДПИ и согласилось с тем, что он должен меняться и становиться музеем ХХI века, однако концепция должна быть доработана.

Новая стратегия развития музея и ребрендинг, скорее всего, помогут изменить имидж музея, который в последнее время славился трудовыми конфликтами. Один из споров в 2011 году разрешился снятием с должности директора Маргариты Баржановой, которую музейщики в отрытом письме министру культуры обвинили, в частности, в ликвидации некоторых музейных подразделений и желании создать на освободившихся площадях ресторана под видом Музея русской трапезы. Недолгое время директором был Александр Сысоенко, которого в сентябре сменила бывший заместитель Баржановой - Титова.

Когда заложенные в концепции идеи будут воплощены, в городе, как надеется директор Музея ДПИ, появится еще одно место притяжения, а наличие неподалеку сада Эрмитаж, музея Глинки и Театра и музея Образцова может создать единое культурное пространство района.

В заключение обсуждения директор выразила благодарность экспертам, участвовавшим в обсуждении, и призналась, что их мнение очень важно. Она добавила, что обсуждение будут продолжаться. Концепцию проекта реставрации отправят на доработку.

Имя пользователя :
Пароль :
 

Регистрация  |  Восстановление пароля
Рекомендации
Мультилифт, вывоз мусора

Календарь
«    Сентябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30