Как повысить розничные продажи?
В Москве 6 сентября прошел первый международный форум «
Розничные технологии в дверном бизнесе». Около ста представителей дверной розницы со всех регионов России и стран СНГ (Беларусь, Украина) обсуждали проблему падения объемов продаж и искали возможные решения.
В результате дискуссии стало ясно, что одной из ключевых задач на сегодняшний день является
увеличение посещаемости магазинов и процента конверсии посетителей в покупатели. Осуществить все это можно при помощи эффективного продвижения, рекламы, кадров. От того, как работают продавцы, зависит, станет ли клиент покупателем, захочет ли он вновь вернуться в магазин.
Для того чтобы достигнуть успеха в конкурентной борьбе, в том числе и с гипермаркетами, стоит
повысить качество продукции, а также
сервис (удобство, скорость). Так в Санкт-Петербурге специализированным магазинам удается продавать двери стоимостью от 10 000 рублей. При этом гипермаркеты реализуют недорогую продукцию.
Участники форума также обсудили эффективность различных носителей рекламных сообщений и поделились собственным опытом.
Геннадий Качинский, директор группы проектов BLIZKO:
– Форум собрал 100 участников из 4 стран и 29 городов России. Это говорит о том, что у дверных компаний есть актуальная потребность в новых знаниях и технологиях и желание консолидироваться для решения общих проблем. Участники с интересом слушали выступления и принимали активное участие в обсуждениях. Доклады экспертов с других рынков (например, Tarkett) позволили представителям дверных компаний по-новому взглянуть на свой опыт работы с розницей.
Было много «горячих» дискуссий. Например, по вопросам организации собственной сервисной службы и повышения качества работы специалистов по продажам. Бурное обсуждение также вызвали проблемы эффективного продвижения. Поскольку люди покупают двери на фоне «психологической» усталости от ремонта, времени и сил на внимательное изучение предложений уже не остается. Покупатели предпочитают доступные источники информации: рекомендации друзей и рекламные носители, которыми удобно пользоваться и которые позволяют делать выбор легко. К таким помощникам, безусловно, относится журнал «BLIZKO Ремонт». Сегодня издание доказало свою эффективность и стало основным каналом продвижения для дверных компаний.
В настоящий момент постепенно растет количество людей, которые ищут двери за компьютером. Мы видим, что компании рынка строительных и отделочных материалов нуждаются в качественных точках продаж и в интернете. Поэтому с августа мы предлагаем нашим партнерам привлекать покупателей не только с помощью журнала, но и на портале BLIZKO.ru. Для пользователей данный сайт – по сути, торговый центр, в котором представлены товары с описаниями, фотографиями, ценами и сервисными условиями от разных компаний. Делать выбор с помощью портала просто и удобно.
Сергей Харитонов, руководитель информационно-аналитического агентства «Дверное Дело»:
– Дверной рынок постепенно входит в полосу жесткой конкуренции. В течение продолжительного времени компаниям не приходилось прилагать усилия, чтобы получать динамику в продажах, так как спрос превышал предложение. Производители не привыкли работать на потребителя, не интересовались его потребностями, не занимались маркетингом. Ритейлеры, в свою очередь, не задумывались о повышении качества обслуживания и об уровне подготовки своих продавцов.
На прошедшем форуме стало очевидно, что ситуация изменилась, сегодня нужно предпринимать какие-то шаги, чтобы достичь успеха. Прежде всего, надо четко знать и понимать своих покупателей, вести взвешенную ценовую политику, улучшать сервис и продуманно выбирать каналы продвижения.
На форуме много говорили о том, что некоторые рекламные носители перестают работать, поэтому приходится искать новые возможности привлечения покупателей, в том числе и через интернет. Однако на сегодняшний день онлайн-продвижение наиболее актуально для дверных компаний Санкт-Петербурга и Москвы, на региональных рынках пока лидируют другие рекламные носители. По данным опроса новосибирских покупателей дверей, только 21% назвали интернет как предполагаемый источник получения информации и всего 10% действительно воспользовались им. Безусловно, потребность в качественных интернет-площадках, облегчающих выбор покупателей дверей, будет только расти. При этом отказываться от других рекламных каналов, проявивших свою эффективность, пока не стоит.
Светлана Столярчук, генеральный директор ГК «Санта» (более 30 магазинов «ДвериВелл», «Санта», «Двери со вкусом» в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Астрахани и т.д.):
– Проблемы увеличения продаж во многом связаны с проблемами эффективного продвижения. Участники форума сошлись на том, что сегодня важную роль в этом процессе играет интернет. В регионах наиболее эффективными остаются специализированные печатные издания, радио и телевидение, в «премиум» сегменте очень хороший результат даёт работа с дизайнерами и архитекторами.
Самое главное – рекламные носители должны соответствовать потребностям современного покупателя дверей. Общей проблемой продвижения для нашего рынка является то, что люди, как правило, выбирают двери в конце ремонта. Поэтому вовлеченность покупателей в нюансы, связанные с устройством двери, с качеством материалов и с установкой – небольшая. Довольно часто покупка происходит на ощущениях, а не в результате тщательного анализа предложений.
Потребители нуждаются в надежных источниках информации, которые облегчат выбор и помогут сократить время на поиски. В качестве примеров таких рекламных носителей можно назвать журнал «BLIZKO Ремонт» и городской портал покупателя BLIZKO.ru.