просмотры: 1148 комментарии: 0
Восприятие человеком архитектурного пространства

В бионическом строении благодаря постоянно меняющемуся балансу взаимодействия желаний и пространственных возможностей человек испытывает ощущение движения - в покое, и покоя - в движении пространства.

Членения горизонтальной плоскости земли существенно влияют на восприятие размеров архитектурного пространства, придавая одному и тому же пространству в одних случаях увеличенный зрительно воспринимаемый размер, в других уменьшенный. Особый случай - восприятие плоскости земли при значительных перепадах уровней. При этом плоскость земли видна почти фронтально, что позволяет воспринимать ее поверхность как самостоятельную плоскостную композицию.

В привычном видовом кадре небо "граничит" с внешним контуром архитектуры. Исследования архитектурного пейзажа выявляют эффект "кадрирования" неба архитектурой, что придает зримой картине качества необычайной глубины. Так, горизонтальная архитектурная плоскость (террасы, набережной), находящаяся на более высокой отметке, чем плоскость земли дальнего плана в зрительном кадре, граничит непосредственно с небом.

Линия горизонта в зрительном кадре всегда ценилась архитекторами. Ради возможности увидеть горизонт за колоннами первого этажа живого дома в Марселе, поднятого на опоры, Ле Корбюзье снял вершину заслонявшего горизонт холма.

Верхний и нижний ярус архитектурного пространства, средняя высота человеческого роста обусловливает различие в восприятии нижнего и верхнего ярусов архитектурного пространства. Нижний ярус может восприниматься человеком с близкого расстояния (вертикальные углы зрения позволяют видеть нижний ярус, начиная с удаления в 2м).

Верхний ярус многоэтажного здания воспринимается либо из ближней зоны в сильном ракурсе (который нередко не только искажает характер сечений, но и совершенно видоизменяет архитектурную форму), либо с удаленных точек зрения в перспективном сокращении и фронтально. В последних случаях дистанция наблюдения может быть 60-100м и дальше.

Отсюда ясно, что моделирование объемов и пространств нижнего и верхнего ярусов должна быть различна как по горизонтали, так и по вертикали. Более мелкая прорисовка нижнего яруса, близкий человеку масштаб композиционных моментов соответствуют пешеходной зоне восприятия, расположенной непосредственно у фронта застройки. Это пешеходные торговые улицы, фасады которых образованы витринами, малыми формами, входами, навесами и козырьками (Леенбаан в Роттердам). Пластичность архитектурного пространства ближней зоны достигается взаимопроникновением интерьеров и внешнего пространства (крытые площадки козырьки, вынесенные перпендикулярно фронту застройки витрины, галереи, сквозные проходы под зданием и т.д.).

Приемы организации верхнего яруса должны быть построены на крупном ритме элементов и членения рассчитанном на более удаленные точки зрения.


Имя пользователя :
Пароль :
 

Регистрация  |  Восстановление пароля
Рекомендации
Мультилифт, вывоз мусора

Календарь
«    Сентябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30