Последнее видео
просмотры: 385 комментарии: 0
Сам себе менеджер
Сам себе менеджерМОСКВА, 28 мая - Demontag5.ru. Свой бизнес – логичное развитие карьеры? Вопрос спорный, но в России управленцы все чаще меняют стабильные оклады на риски «свободного полета» и вероятность больших прибылей

От наемных специалистов довольно часто приходится слышать, что они переросли свою компанию и могут работать сами на себя. Согласно исследованию «Агентства Контакт», 53,8% российских топ-менеджеров ушли «от дяди» на вольные хлеба именно по причине уверенности в собственных знаниях и опыте. При этом 46% создали бизнес в той же области или смежной. «Свое дело привлекательнее: ты можешь воплощать все идеи максимально быстро и сразу видишь результат», - отмечает владелец интернет-магазина цветов «Обрадовал.ру» Георгий Сухаржевский, ранее занимавший пост директора по продажам одного из крупных российских интернет-ритейлеров электроники. Ему в какой-то момент просто перестало хватать денег на основной работе. Однако таких, как он, по данным «Агентства Контакт», менее 30%. Около 60% ушли, чтобы по пробовать свои силы, накопив достаточно знаний. И лишь 13% опрошенных следовали обратным путем: сначала организовывали бизнес, а потом становились наемными служащими. Работодатели смотрят на миграцию снисходительно. «Топ-менеджер еще не команда, - уверен руководитель компании «Сотмаркет» Всеволод Страх. - Более того, вне команды эти специалисты мало чего стоят, поэтому я дорожу командой в целом».

Если говорить о сферах, в которых наиболее успешно самореализуются топ-менеджеры, то тут с серьезным отрывом лидируют маркетинг, консалтинг, реклама и PR (44,5%). Прочие области - недвижимость, страхование, ритейл, фармацевтика, производство - одинаково привлекательны для старта (по 11,1%). Популярность рынка коммуникаций и консалтинга объясняется относительной дешевизной «входного билета». «Не нужны дорогие производственные мощности, оборудование. Мозг - вот твой капитал, - подчеркивает основательница агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. Ольга Дашев ская, еще 10 лет назад покинувшая крупную агропромышленную корпорацию. - На первом этапе даже офис не требуется: сотрудники могут работать удаленно, а для деловых встреч подойдут кафе и рестораны». К тому же специалисты по рекламе и PR имеют непосредственный доступ к клиентской базе, ведь, будучи менеджерами, они общались с потенциальными партнерами.

Что касается масштабов, то, как правило, начатый бизнес остается относительно небольшим: штат сотрудников не превышает 10-15 человек. И только в 33% случаев в компаниях эксменеджеров насчитывается более 50 сотрудников. Интересная деталь: на 65% новоиспеченных предпринимателей работают их родственники и друзья. Остальные предпочитают набирать команду вне личного круга общения.