Последнее видео
просмотры: 232 комментарии: 0
Не такой, как все. Нижегородский рынок недвижимости
Не такой, как все. Нижегородский рынок недвижимостиМОСКВА, 28 мая - Demontag5.ru. Более 200 агентств недвижимости и 90% рынка аренды в руках у частных маклеров. Одно из лучших в России профессиональных сообществ риэлторов и большинство объявлений о продаже квартир без указания цены и адреса. Это все Нижний Новгород. А если сравнить наш город с другими? Неужели риэлтеры всей страны работают одинаково?

Конечно, нет. Артур Оганесян – бизнес-тренер, учредитель и партнер группы риэлторских компаний, не раз говорил, что методы работы в столичных городах уступают провинции: «В Москве, например, размер комиссии гораздо больше, и, чтобы ее получить, достаточно посредственных усилий. В провинции риэлтер должен гораздо больше знать, чтобы заработать ту же сумму. Поэтому передовые методы и технологии начинаются с относительно небольших городов, а не со столиц». А что говорят по этому поводу наши земляки?

Александр Жилевский, директор АН «Выбор-недвижимость», наиболее существенным отличием нижегородского рынка риэлторских услуг считает их качество:

- Во-первых, все члены Нижегородской гильдии риэлторов сертифицированы, такого в России однозначно больше нет. Причем 100-процентную сертификацию мы ввели без принуждения сверху, еще до организации СРО.

Во-вторых, все члены НГСР работают по стандартам Российской гильдии риэлторов (РГР). Таким образом, у нас в городе идет концентрация положительного опыта со всей страны.

В-третьих, то, что нижегородские компании ежегодно становятся лауреатами либо победителями конкурса «Профессиональное признание», подтверждает факт лидирующих позиций нижегородского риэлторского рынка. Когда твои же коллеги из других городов признают тебя лучшим, это говорит о многом.

При этом, несмотря на то, что нижегородские риэлторы находятся на передовых позициях, они не успокаиваются на достигнутом, а продолжают работать над качеством своих услуг.

Светлана Треушникова, менеджер риэлторской компании «Манхэттен», сравнила нижегородский рынок со столичным. И сравнение получилось не всегда в пользу Москвы:

- Если говорить о риэлторской практике, то в Москве и Петербурге часто требуют внесение суммы комиссионного вознаграждения в полном объеме уже при первом контакте с риэлтором, когда клиент еще никакие варианты не посмотрел. В Нижнем Новгороде клиент оплачивает комиссионное вознаграждение по итогам сделки, и сумма нижегородских расценок ниже, потому что ниже стоимость жилья

Все расчеты по сделке в столице проводят через банковскую ячейку. В Нижнем Новгороде этой системой пользуются, но не на 100%. (В соответствии с национальным стандартом риэлторской деятельности все расчеты должны производиться после регистрации перехода прав в Росреестре и через ячейку. Но в силу длительных сроков регистрации клиенты зачастую принимают решение о расчетах при подписании договора купли-продажи. Хотя компании - члены НГСР рекомендуют в целях минимизации рисков по сделке использовать либо ячейку, либо аккредитив).

В Москве существует четкое разделение жилья на эконом, бизнес и элит, ему соответствует такая же резкая специализация и самих риэлторов. Нередко встречаются узкие специалисты по районам, станциям метро, первым этажам и т.п. У нас риэлтор может работать и с элитным жильем, и с жильем эконом-класса, и с первичным, и со вторичным, и в любом районе. Хотя, на наш взгляд, специализация - дело правильное, поскольку быть профессионалом проще в узкой области.

Если говорить о технологиях, то в столице чаще используют так называемый аукционный метод продаж (т.е. квартира продается тому, кто предложит более высокую цену) особенно для иногородних покупателей. И нам приходится консультировать земляков, объяснять, как вести себя в Москве, как защитить свои интересы. Потому что, к сожалению, в большом городе встречаются компании-однодневки, особенно на рынке аренды. Случается, что используют поддельные документы, показывают одну квартиру, а продают другую. В Нижнем я такого не встречала.

В Москве сильно развит франчайзинг, много представительств международных компаний, например, компаний «большой пятерки» (Cushman, La Salle, Knight Frank) или российских (Миэль, Инком). В нашем городе подход к выбору риэлтора сильно персонифицирован: ищут человека, а не агентство. Поэтому компании с франшизами почти не встречаются. В Нижнем достаточно цивилизованный рынок риэлторских услуг. Однако есть города, где местное сообщество определило общие для всех расценки: если договорились, что размер комиссионного вознаграждения 6%, то никто не предложит 3 или 8. Где-то не принимают объявлений о продаже квартиры без адреса и точной цены, где-то не принимают объявления от физических лиц, только от агентств. Где-то более цивилизованно организована аренда жилья. Хотелось бы, чтобы и в Нижнем Новгороде сложилась единая система работы риэлторских компаний. Нижегородская Гильдия Сертифицированных Риэлторов активно работает над созданием цивилизованного рынка недвижимости. НГСР первая в России добилась 100% сертификации своих членов. Это значит, что все компании, состоящие в профессиональном сообществе, работают в соответствии с Национальным стандартом риэлторской деятельности, проходят регулярные проверки и оказывают населению услуги высокого качества. Сотрудники этих компаний прошли специальное обучение и имеют квалификационные аттестаты, подтверждающие уровень их компетентности. В Гильдии активно работает комиссия по профессиональной этике.

Ольга Бердюгина, директор АН «Золотой ключик», подчеркнула особенность Нижнего Новгорода, как крупного города:

- Рынок оказания риэлторских услуг Нижегородского региона имеет ряд особенностей, обусловленных расположением и историческими тенденциями развития города. При этом существенных отличий от столичного мы не наблюдаем. Близость к Москве, постоянное общение и взаимодействие позволяет нам работать с использованием передовых технологий оказания риэлторской услуги.

Региональные особенности других городов (малых соседей) обусловлены численностью населения, уровнем знаний жителей в сфере недвижимости, особенностями застройки, типами существующих и строящихся домов. Так, например, небольшие города в основном нуждаются в квалифицированном юридическом сопровождении сделок. Крупные же города (и Нижний Новгород в частности) ставят перед риэлторами более широкий спектр задач, которые включают большое количество составляющих элементов. Это совсем другой уровень рекламы, навыков специалистов по продажам, наличие большого количество отделов компании. Отличия касаются организации структуры риэлторской компании, оплаты стоимости услуг агента, организации рекламной компании по поиску и предложению объектов на рынке.

Антон Кузнецов, заместитель директора АН «Чекни», согласен, что есть города, где стоимость услуг риэлтора и выплата комиссионного вознаграждения агентству сильно отличается от нижегородских:

- Если в Нижнем Новгороде агенты в среднем получают 50-60% от суммы, заплаченной клиентом в качестве вознаграждения, то во Владивостоке, например, агенты устойчиво получают процентов 30.

Так же различается и размер комиссионных. В Нижнем Новгороде крупные агентства обычно берут 5-6% от суммы сделки с недвижимостью, мелкие - меньше. А есть города, где агентства недвижимости работают за 30-50 тысяч рублей. Это зависит и от величины города, и от платежеспособности его населения, поскольку уровень зарплат сильно разнится.

Качество самой риэлторской услуги тоже неодинаково. Когда у агентства нет условий для развития, качество услуги страдает, сделки чаще опротестовываются в судах. Потому что качественную услугу за низкую цену оказать невозможно: в итоговую цену риэлторской услуги заложено много «невидимых» клиенту расходов, и большое заблуждение считать, что всю сумму забирает себе агент. Профессионализм риэлторов зависит и от того, каким фондом заработной платы располагает исполнитель услуги: если 50% идут агенту, а остальное - юристам, менеджерам, оценщикам, другим специалистам, - одна картина. Если 70-80% получает агент, а себе на развитие фирма оставляет процентов 20 - ситуация другая. И нетрудно догадаться, где клиент получит более качественную помощь.

Нижний Новгород вряд ли можно назвать городом, где сообщество риэлторов абсолютно консолидировано, где все риэлторы четко соблюдают общие правила игры. Такое можно сказать только про членов НГСР.

Вместо итога. Конечно, столица задает тон, и в регионах идут схожие процессы. Например, у нас тоже при известии о запуске новой станции метро сильно дорожает недвижимость вблизи нее. С открытием «Горьковской» выросли цены как на жилье, так и на коммерческие объекты. По словам Светланы Треушниковаой, сейчас Звездинка входит в пятерку самых дорогих улиц, хотя до запуска метро спрос на нее был меньше. Как Москва расширяет границы, так и у нас планируется присоединение Бора, Афонино, Новинок.

Как в центре внедряется европейская классификация бизнес-центров, так и у нас новые бизнес-объекты строятся и запускаются с привлечением московских управляющих компаний. Желательно, правда, перенимать опыт, полезный и для развития рынка, и для людей.

Возможно, и у нас станут нормой объявления о продажах с открытым указанием адреса, цены и приложением фотографий (а то и видеопрезентации).

И у нас, как в Германии, покупателю вместе с договором будут вручать паспорт дома, где подробно будет расписано, когда здание построено и в каком состоянии оно находится, сколько раз ремонтировалось, кто был владельцем.

И у нас можно будет выбрать квартиру для аренды по фотографии на сайте, а не объезжать несколько адресов, каждый раз веря на слово: «интересный вариант».

И у нас стандарты работы риэлторов, принятые лидерами рынка, станут обязательными для всех агентов.

Хотелось бы.

 

Источник: Полезная Площадь