Больше всего затрат, 10,48 миллиардов рублей, придется на строительство на территории Южного административного округа Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции "Марьино" до станции "Красногвардейская" ("Зябликово"). При этом, на территории Центрального административного округа на прокладку этой линии от станции "Чкаловская" до станции "Сущевский вал" ("Марьина Роща") планируется потратить 2,353 миллиарда рублей.
Порядка 3 миллиардов рублей предполагается потратить на прокладку Митино-Строгинской линии метро от станции "Митино" до станции "Парк Победы" на территории Северо-Западного административного округа.
На территории Восточного административного округа около 3,146 миллиарда рублей в 2011 году уйдет на строительство Калининской линии метро от станции "Новогиреево" в район "Новокосино". Еще около одного миллиарда - на прокладку Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино" в район Жулебино.
Около 1,8 миллиарда рублей предполагается потратить на оборудование, не входящее в сметы строек, еще 1,725 миллиарда рублей - на проектно-изыскательные работы, а 2,494 миллиарда рублей - на нераспределенный лимит.
- В ближайшие годы Москва может остаться без новых станций метро
- Кудрин: деньги на строительство дорог в Москве ушли не туда
- Каким станет метро к 2025 году
Напомним, что на прошлой неделе мэр Москвы Юрий Лужков в очередной раз обрушился с критикой в адрес Минфина России за отказ финансировать в этом году строительство московского метро.
"Сегодня Минфин принимает решение, которое является абсурдным. Но хочу уверить, что наши ресурсы предельно сконцентрированы и мы направим их на решение транспортных и социальных задач", - заявил Юрий Лужков.
Мэр напомнил, что Генплан предполагает строительство 60 км линий подземки, и отметил, что их удастся построить, если будет достаточное финансирование.
Проект постановления столичного правительства "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2013 года", предполагает строительство семи новых станций метрополитена до конца 2013 года. За это время планируется запустить более 10,5 километров линий московского метро.
В частности, в 2010 году предполагается построить 2,98 километра линий подземки, что в два раза меньше, чем в 2009 году (6,3 километра). На эти цели из городского бюджета выделяются дополнительные 8 миллиардов рублей. В 2011 году планируется ввести 4,33 километра линий, а в 2013 - 3,23 километра. На 2012 год ввод новых линий не планируется.
Между тем, журналисты предполагают, что после открытия долгожданного участка Люблинской линии в строительстве метро наступит долгая пауза. Так, по данным "МК", сейчас заморожено строительство даже тех станций, которые находятся в высокой степени готовности.
Первоначальные планы развития подземки были грандиозными - предполагалось построить 130 км путей. Однако в феврале 2009 выяснилось, что в федеральном бюджете на это нет денег.
#1 teoretik